Диплом Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исторический аспект развития прокурорского надзора на предварительном этапе уголовного судопроизводства……………………………………………..4
2. Правовая основа прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела………………………………………………………………………………..14
3. Роль прокурорского надзора в обеспечении законности и прав граждан в стадии возбуждения уголовного дела………………………………………….22
4. Подготовка к проведению прокурорской проверки………………………...31
5. Проверка законности и обоснованности процессуальных решений, принятых органами дознания и следователями по сообщениям о преступлениях……………………………………………………………………36
6. Совершенствование прокурорского реагирования на нарушение законов в стадии возбуждения уголовного дела………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………….66
Список литературы………………………………………………………………69

Введение

Стадия возбуждения уголовного дела представляет собой правовое основание для всех дальнейших процессуальных действий при расследовании и разрешении уголовного дела. Поэтому осуществление процессуальной деятельности по приему сообщений о преступлениях, принятию решений о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела в полном соответствии с действующим законодательством РФ имеет особое значение. В свете сказанного значительной является роль деятельности прокуратуры по надзору за соблюдением законов, а также прав и свобод человека на стадии возбуждения уголовного дела.
Целью настоящей работы является определение значения роли прокурорского надзор в стадии возбуждения уголовного дела, его правового регулирования, определение процессуальных возможностей прокуратуры по надзору за соблюдением законов, а также прав и свобод человека на этой стадии уголовного процесса.
Объектом исследования в настоящей работе являются правоотношения, складывающиеся в связи с осуществлением прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела, а предметом – система действующих в настоящее время в РФ нормативных правовых актов, регулирующих прокурорский надзор в этой стадии.
Что касается изученности данной темы, то ей посвящен ряд статей, существуют монографии, относящиеся, однако по большей части к законодательству советского периода.

Исторический аспект развития прокурорского надзора на предварительном этапе уголовного судопроизводства

В отличие от судопроизводства, зародившегося в далеком прошлом, прокурорский надзор в механизме государственности возник сравнительно недавно. Впервые прокуратура появилась во Франции при короле Филиппе IV в 1302 году, как орган Представительства интересов монарха. Термин «прокурор» стал применяться лишь в начале XVIII века. Прокуратура Франции послужила прообразом прокуратуры России .
Созданию прокуратуры Россия обязана Петру I, который четко обозначил функции этого органа: осуществление контроля за соблюдением законности в деятельности центральных и местных органов государственной власти. В Указе от 27.04.1722 царь назвал главу прокуратуры генерал-прокурора «оком государевым» и «стряпчим о делах государственных». Генерал-прокурор непосредственно надзирал за тем, чтобы высший государственный орган - Сенат, рассматривая все относящиеся к его компетенции дела, действовал в строгом соответствии с регламентом и царскими указами.
Прокуратура вела наблюдение за интересами казны, надзор по арестантским делам, за местами содержания заключенных под стражей. Подчеркивая это обстоятельство, видный российский государственный деятель, бывший министр юстиции, генерал-майор Н.В. Муравьев свидетельствовал, что в Росси «прокуратура с момента ее создания (1722) и до судебных реформ Александра II (60-е годы XIX) была преимущественно органом общего (административного) надзора, а собственно судебная обвинительная или исковая давность... составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике» .
Следовательно, первоначальной целью создания прокуратуры в России было учреждение общего надзора, то есть надзора за законностью деятельности государственных органов и должностных лиц и принимаемых ими правовых актов.
Наряду с этим, прокуратура занималась надзором за соблюдением законности органами предварительного расследования, сыска, осуществляла поддержание государственного обвинения в суде. Прокуратура утратила свои общенадзорные полномочия лишь в результате судебной реформы в 1864 году.
После смерти Петра I значение надзора и престиж прокуроров был заметно подорван. Верховный Тайный совет, вершивший государственные дела при императрице Екатерине I и императоре Петре 2, упразднил должность генерал-прокурора и прокуроров надзорных судов. В большинстве коллегий также были упразднены должности прокуроров .
Возрождение прокуратуры произошло при императрице Анне. Ее указом в октябре 1730 были восстановлены должности генерал-прокурора и прокуроров коллегий и надзорных судов. Причины этого решения разъяснялись в самом указе: «...в государственных делах слабое чинится управление и челобитчики по делам своим справедливого и скорого решения так, как указы повелевают, получить не могут и бедные от сильных утесняемы, обиды и разорения претерпевают» .
Прокурорская власть заметно усилилась. В 1733 был принят законодательный акт «Должности губернского прокурора». Губернские прокуроры получили право приносить протесты на незаконные действия местных властей и судов с одновременным уведомлением генерал-прокурора. Однако период активизации прокурорского надзора был недолог. Всесильная Тайная канцелярия не нуждалась в прокурорском надзоре. Указом Елизаветы Петровны прокуратура была восстановлена в прежних прерогативах. Вместе с тем какого-либо развития прокурорская система в этот период не получила. Только реформа Сената при Екатерине II (1764) привела к существенным изменениям в правовом регулировании организации и деятельности прокуратуры. Сенат был разделен на шесть департаментов. Соответственно увеличилось и количество обер-прокуроров. За первым департаментом, выполнявшим функции правительства, надзирал непосредственно генерал-прокурор. В остальные департаменты, ставшие вскоре судебными органами, были назначены обер-прокуроры.
Важным этапом в развитии прокурорской системы явилась губернская реформа 1775. Задачи и полномочия местных прокуроров получили нормативное закрепление в Законе «Учреждения в губерниях» 1775. Этим Законом было предусмотрено создание прокурорских должностей при судах. Прокурорская система, сформировавшаяся при Екатерине II, практически в неизменном виде функционировала до середины XIX столетия .
Новый этап в развитии прокурорской системы наступил во второй половине XIX в. Он тесно связан с реформами уголовного и гражданского судоустройства. Но его начало хронологически опережало принятие судебных уставов. 29.09.1862 император Александр II утвердил Основные положения преобразования судебной власти в России, при помощи которых была осуществлена реорганизация прокурорских органов. Эти Положения предусматривали учреждение при каждом суде прокурора и при необходимости его помощников. Статья 48 Основных положений предусматривала, что прокуроры окружных судов и их товарищи утверждаются министром юстиции (он же генерал-прокурор) по представлению прокурора судебной палаты, а обер-прокуроры Сената, прокуроры судебных палат и их товарищи назначаются высочайшей властью по представлению министра юстиции. Прокуратуре предписано было наблюдать за единообразным и точным соблюдением закона, преследовать всякие нарушения законного порядка и требовать его восстановления; формулировать предложения суду в случаях, предусмотренных законодательством о гражданском и уголовном судопроизводстве.
На прокуроров возлагалось также обеспечение постоянного надзора за производством следствия и поддержание обвинения в судах. В связи с этим они наделялись правом принесения протеста на решения судов первой инстанции. За прокурорами сохранялась функция надзора за местами лишения свободы. От осуществления общего надзора прокуратура была освобождена .
Судебные уставы 1864 регламентировали осуществление прокурорами надзора за исполнением законов судебной властью и возложили на них функцию поддержания государственного обвинения по уголовным делам в судах. Кроме того, они наделялись широкими полномочиями при осуществлении надзора за дознанием и предварительным следствием. В связи с изменением функций прокуратуры предусматривалось изменение ее организации: губернские прокуратуры постепенно заменялись прокуратурами, создаваемыми в судебных округах. Поскольку этот процесс растянулся на несколько десятилетий, во многих губерниях, где еще не были образованы общие суды, сохранялись губернские прокуратуры .
В 1866 было принято новое Положение о губернской прокуратуре, обладавшее силой закона. Этим актом губернские прокуроры наделялись правами и обязанностями, близкими к тем, которые были определены прокурорам судебными уставами, но функцию обвинительной власти губернские прокуратуры не выполняли. За губернскими прокуратурами сохранялась, хотя и в значительно меньшем объеме, функция общего надзора. В 1896 губернские прокуроры получили право осуществлять надзор за дознанием и следствием, на них также была возложена обязанность поддержания в судах обвинения по уголовным делам. Несмотря на то, что в течение длительного времени «сосуществовали» две прокурорские системы - прокуратуры судов и губернские прокуратуры, принципы их действия были едины: единство и централизация органов прокуратуры; независимость прокуроров от влияния местной администрации при принятии решений. Эти принципы были учтены при воссоздании прокуратуры в РСФСР после ее ликвидации в период Октябрьской революции 1917 .
После убийства царя Александра II 01.03.1881 в период царствования Александра III принимаются меры к усилению судебной репрессии в отношении революционно настроенных масс; существенно ограничиваются полномочия суда присяжных и, наоборот, расширяется сфера коронного суда. Рескриптом Александра III учреждается комиссия, которая в течение шести лет работала над проектом по усилению прокурорского надзора, о превращении прокуратуры в сугубо карательный орган. Эта сторона деятельности прокуратуры особенно отчетливо проявилась после революции 1905 года.
Дореволюционный институт российской прокуратуры был упразднен Декретом СНК РСФСР от 24.11.1917. «О суде» №1 со следующей формулировкой: «Упразднить доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора...». На протяжении нескольких лет российское социалистическое государство обходилось без прокуратуры.
В первые годы становления Советской власти функции надзора за соблюдением законности распределялись между рядом органов: ВЦИК, СНК, Наркомюст, Рабоче-крестьянская инспекция, местные Советы, ВЧК и другие. Однако, укрепление государства, переход к мирной жизни, развитие гражданского оборота, введение новой экономической политики побуждали к совершенствованию и созданию наиболее оптимальных органов государственной власти, государственного управления, иных властных структур. Тогда и встал вопрос о создании прокуратуры как органа, главной задачей которого является надзор за соблюдением законности, с тем, чтобы ни одно решение ни одной местной власти не расходилось с законом. Задача обеспечения единой законности требовала наделения прокуратуры такими свойствами, принципами, как единство, централизация, независимость от местных органов власти и управления. Датой создания прокуратуры РСФСР следует считать 28.05.1922, когда сессия ВЦИК утвердила Положение о прокурорском надзоре в РСФСР. Произошло это 200 лет спустя после учреждения Петром I прокуратуры в России. Данным Положением на прокуратуру возлагалось:
1) осуществление от имени государства надзора за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и иных частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
2) непосредственное наблюдение за деятельностью следстве

Диплом Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация