Курсовая Готовность ребенка к школьному обучению по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Готовность ребенка к школьному обучению

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Готовность ребенка к школьному обучению

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретический анализ оценки уровня готовности ребенка к школьному обучению 6
1.1 Сущность понятия «готовность к школе» 6
1.2 Факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению 10
1.3 Методики определения готовности ребенка к школьному обучению 18
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Изучение психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению 36
2.1 Основные положения исследования 36
2.2 Рекомендации родителям по совершенствованию работы по подготовке детей к школьному обучению 38
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52

Введение

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для ос-воения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе свер-стников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного дет-ства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жиз-ни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматрива-ют педагоги: Л.И.Божович, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.С.Мухина, Л.М. Фридман, М.М.Безруких Е.Е.Кравцова и многие другие.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением пре-емственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и из-менением требований общества к качеству воспитания и обучения детей до-школьного и младшего школьного возраста.
Переход начальной школы на четырёхлетнее обучение является реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в нашей стране. Насколько целесообразным он является с точки зрения возрастных эта-пов развития ребёнка и создаёт ли для него условия благоприятной адаптации к школьному обучению - это вопрос. по которому мнения части психологов и ме-тодистов расходятся. С точки зрения анализа возрастных этапов развития ре-бёнка, ориентированного на периодизацию, связанную с кризисами возрастного развития [Л.С.Выгодский], возраст 6,5 лет, определённый как оптимальный для поступления в четырёхлетнюю начальную школу, не является благоприятным для ребёнка периодом, поскольку совпадает с кризисом седьмого года жизни.
Кризис седьмого года жизни связан с изменением восприятия своего мес-та в системе отношений, т.е. с изменением социальной ситуации в жизни ре-бёнка. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет - это период рождения социаль-ного «Я» ребёнка. Психологи считают, что характерная для этого периода пе-реоценка ценностей определяется изменением внутренней позиции ребёнка под влиянием внутренних факторов, подготовленных всем ходом личностного раз-вития ребёнка. Намечавшееся в конце дошкольного детства умение осознавать свои переживания упрочивается. В период кризиса седьмого года жизни прояв-ляется то, что Л.С.Выгодский называл обобщением переживания,при котором осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. И.Ю.Кулагина считает, что этот кризис независим от того, когда ребёнок пошёл в школу - в 6 или 7 лет, поскольку у разных детей кризис может сместиться ли-бо к 6, либо к 8 годам, т.е. он не жёстко связан с объективным изменением си-туации.[Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М.,1997.с.120].
Однако, реальные наблюдения в школьной практике дают основания по-лагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную си-туацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее под-крепление. И.Ю.Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни». [Кулагина И.Ю. Цит.соч.с121].
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сфе-ры жизни ребенка, поэтому методы, используемые для определения готовности должны быть наиболее адекватными и комплексными. Это и определило выбор темы курсовой работы.
Темой нашей работы является: «Анализ определения психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению».
Цель работы: проанализировать психолого-педагогическую готовность ребенка к школьному обучению.
Объект исследования: процесс готовности к школьному обучению.
Предмет исследования: методы определения готовности ребенка к школьному обучению.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
3. определение и краткая характеристика основных факторов, влияющих на подготовку ребенка к школе;
4. анализ определения психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению;
5. эмпирическое исследование на данную тему;
6. разработать рекомендации родителям по совершенствованию работы с детьми в процессе их подготовки к школьному обучению;
7. формулировка выводов.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обоб-щение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.

Курсовая Готовность ребенка к школьному обучению

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация