Курсовая Конкурентоспособность коммерческого банка по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / Курсовая Конкурентоспособность коммерческого банка

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Конкурентоспособность коммерческого банка

Предмет:Банковское дело.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения конкурентоспособности российских банков
1.5 Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности.
Заключение
Список используемой литературы





Введение

Некоторые признаки конкурентоспособности можно найти у самых пер-вых банков средневековья и даже у древних прообразов кредитных институтов, но о реальной банковской конкурентоспособности до второй половины XIX в. говорить не принято. С одной стороны, это обусловлено экономическими при-чинами: банков было относительно мало. Рынок был не насыщен, и в этих ус-ловиях существовала возможность расширения собственного дела без ущемле-ния интересов друг друга.
С другой стороны , неразвитость банковской конкурентоспособности бы-ла связана со специфической предпринимательской этикой банкиров. Согласно которой банковское дело воспринималось как нечто принципиально отличное от обычной коммерции, от торговли товарами.
В ХХ в. Европейское банковское дело пережило две глубокие перестрой-ки, отразившиеся и на конкурентоспособности. Перед первой мировой войной основу операций крупных частных банков Западной Европы составляли креди-тование промышленности и сделки с ценными бумагами. Мелкие промышлен-ные и сельскохозяйственные предприятия обслуживались в основном в кредит-ных товариществах. Сберкассы ограничивались исключительно сберегатель-ными операциями использованием привлеченных сбережений для долгосроч-ного кредитования. Безналичные расчеты еще не получили широкого распро-странения. Таким образом, у каждой группы кредитных институтов была при-оритетная сфера влияния. А вмешательство в чужую сферу встречалось относи-тельно редко.
Эта ситуация в корне изменилась после первой мировой войны в связи с волной рационализации в банковском деле. Вызванной чрезвычайно сильным расширением безналичного оборота. Именно в этот период в западные коммер-ческие банки пришли вычислительные машины, было внедрено ведение клиен-тами книг выписок по счетам. Благодаря этому банки охватывали все новые круги клиентуры и их конкурентоспособность повышалась перед другими бан-ками.
Вторая крупная структурная перестройка банковского дела Западной Ев-ропы началась в 60-ых годах, когда на роль первостепенного источника ресур-сов всех кредитных институтов выдвинулись сберегательные вклады населе-ния. До этого крупные коммерческие банки обслуживали только предприятия и частных лиц с высоким уровнем доходов. Широким же массам населения были доступны по существу только сберкассы. Положение резко изменилось с связи с ростом доходов широких масс населения, достигших положения перспектив-ных банковских клиентов. Этому способствовало и введение безналичной вы-платы зарплаты. В этой ситуации больше всех выиграли, конечно же, сберкас-сы, имевшие наилучшие связи с людьми. Помимо них, однако, свою долю до-полнительной клиентуры пожелали получить и крупные банки, которые начали открывать счета населению.
После этого первого шага стало важно превратить миллионы обладателей счетов в настоящих банковских клиентов. Это было достигнуто посредством оказания им помощи в освоении форм безналичных расчётов, но в первую оче-редь - за счёт расширения ассортимента потребительских кредитов. В дальней-шем в целях привлечения и удержания частных клиентов были внедрены самые разнообразные сберегательные планы. Кроме того, коммерческими банками и банковскими группами начали создаваться инвестиционные компании, которые давали возможность даже при незначительном объёме сбережений вложить их в ценные бумаги. Фактически банки начали впервые всерьёз заниматься мар-кетингом.
Расширение массовых операций всех кредитных институтов повлекло за собой стирание различий между банковскими группами, универсализацию бан-ковской деятельности, а как следствие - усиление банковской конкурентоспо-собности.

Курсовая Конкурентоспособность коммерческого банка

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация