Диплом Психодиагностика в профотборе по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Психодиагностика в профотборе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психодиагностика в профотборе

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДБОРА КАДРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность профессионального подбора кадров и его необходимость в деятельности современных российских предприятий 5
1.2. Общая характеристика деятельности менеджера по персоналу 17
1.3. Использование психодиагностических методик в профессиональном подборе кадров. 23
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДБОРА КАДРОВ В КОМПАНИИ "УЛЬТРА КОМПЬЮТЕРС" 28
2.1. Краткое описание деятельности компании. 28
2.2. Программа эмпирического исследования. 29
2.3. Результаты исследования и их обсуждение. 35
2.4. Выводы и рекомендации по выбору оптимальных методик тестирования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.
Необходимость профессионального отбора персонала возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в. Логика этого процесса определяется двумя факторами: последовательной трансформацией традиционной системы кадровой работы, осуществляемой линейными руководителями различного уровня, в систему управления персонала с четко выраженной штабной функцией, а затем — в интегрированную систему стратегического управления человеческими ресурсами; и эволюцией форм (совместно-последовательной, совместно- взаимодействующей и совместно-индивидуальной) организации совместной деятельности и генезисом на их основе совместно-творческой деятельности, которая предполагает реализацию четырех императивов (принципы индивидуального, социального, культурного и морального творчества) в кадровой политике корпораций на исходе XX в.
Проблема отбора кадров встает перед руководством коммерческого предприятия в двух случаях: при создании новых подразделений и при замещении вакантных должностей. Для первого случая характерно изучение большого числа кандидатов, для которых из числа имеющихся вакансий подбирается подходящая работа. Во втором – из ограниченного числа кандидатов выбирается тот, который по своим личностным и профессиональным качествам в наибольшей степени соответствует требованиям профессии.
Социальное окружение человека формирует его установки и ожидания, условия рынка труда влияют на возможность получения работы в определенной области, способности и личностные особенности облегчают или служат помехой овладению навыками, важными для конкретной профессиональной деятельности. Это в полной мере относится и к профессии менеджера по персоналу. Таким образом, успех в работе зависит от многих факторов, которые не всегда легко обнаружить и предвидеть. Поэтому прогнозирование профессиональной пригодности связано с рядом ограничений.
Оценивая существующие психодиагностические тестовые методики, необходимо подчеркнуть следующее: их специфика сегодня такова, что получить однозначный ответ о профессиональной пригодности будущего сотрудника пока все еще не представляется возможным. С помощью тестирований достигается лишь возможность сформулировать весьма полный набор характеристик на изучаемого кандидата. При этом их глубина и точность в значительной степени зависят от используемого пакета методик, а также от тщательности соблюдения операторами инструкций по тестированию.
Налицо противоречие: при крайней актуальности проблемы профессионального отбора в настоящее время не существует универсальных методик для всесторонней оценки и подбора «идеального» кандидата на вакантную должность, в связи с чем каждая коммерческая организация разрабатывает и использует свои собственные методы профессионального отбора, которые не всегда полностью отвечают требованиям профессии и бывают низкоэффективными.
Анализ библиографии.
Для теоретического рассмотрения аспектов проблемы автор дипломной работы изучил законодательные и нормативные правовые акты РФ в области трудового законодательства, фундаментальные труды и статьи ряда специалистов по данной теме (Ф.У.Тейлор, Г.Л.Ганнт, Давис, Г.Форд, Ф.и Л.Гилберт, Л.Урвик, Г.Черч, И.П.Павлов, В.Д.Небылицин, В.М Русалов, А.Н. Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, Э.Кречмер, У.Шелдон и др.), текущую периодику (СоцИс, Журнал неврологии и психиатрии, Вопросы психологии и др.). К исследованию привлечены статистические данные за 2000-2005 гг., публикуемые коммерческими и государственными издательствами РФ, а также материалы социологических и психологических исследований, посвященные анализу процессов профессионального отбора в современных коммерческих организациях.
Цель настоящего исследования: изучение роли психодиагностики в профессиональном подборе кадров, а также результатов профессионального отбора на должность менеджера по продажам в компании «Ультра Компьютерс» с помощью психодиагностических методик.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) изучить особенности профессионального подбора кадров в коммерческой организации;
3) рассмотреть сущность профотбора и его необходимость в деятельности современных российских предприятий;
4) проанализировать существующие психодиагностические методики, используемые для профессионального отбора;
5) провести эмпирическое исследование особенностей профессионального отбора в компании «Ультра Компьютерс»;
6) дать рекомендации по совершенствованию процедуры профессионального отбора в компании «Ультра Компьютерс».
Предмет исследования: профессиональный подбор персонала.
Объект исследования: точность диагностики особенностей личности менеджеров по продажам в компании «Ультра Компьютерс», принятых на работу после прохождения процедуры профессионального отбора, и влияние данных особенностей на их профессиональную деятельность.
Гипотеза исследования:
В результате прохождения процедуры профессионального отбора, подготовленной сотрудниками отдела кадрового менеджмента, в отдел розничной торговли компании «Ультра Компьютерс» на должность менеджера по продажам были приняты кандидаты, личностные особенности которых способствуют их профессиональной компетентности и повышают эффективность их деятельности.
Для проверки гипотезы в отделе розничной торговли компании «Ультра Компьютерс» были выбраны 32 менеджера по продажам и консультанта, работающих в торговых залах в сети розничных магазинов компании, как наиболее важная часть отдела и своего рода «лицо компании».
Научная новизна исследования состоит в определении личностных особенностей и акцентуаций характера менеджеров по продажам и консультантов компании «Ультра Компьютерс», а также их влияние на профессиональную компетенцию и эффективность профессиональной деятельности.
Практическое значение: результаты исследования могут быть использованы практиком для изучения эффективности профессионального отбора кадров.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание.

Диплом Психодиагностика в профотборе

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация